01 октября 2024

В работу архива внедрена новая цифровая платформа - ГИС "ЕЦП"

С 1 июля 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и в Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Согласно изменениям социально-правовые запросы, поступающие в государственные и муниципальные архивы из территориальных органов Социального фонда России (СФР), должны направляться СФР и исполняться архивами исключительно с использованием Единой централизованной цифровой платформы в социальной сфере (ЕЦП). Постановление о порядке её создания, функционирования и развития подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин 29 декабря 2023 года.

Изменения позволят организовать электронное взаимодействие территориальных отделений СФР и архивных учреждений. Платформа предусматривает автоматизацию процессов обеспечения граждан пенсией, мерами социальной поддержки. В ГИС «ЕЦП» будет вестись индивидуальный учет сведений о гражданах и трудовой деятельности. Все необходимые документы ведомства будут получать с помощью информационного взаимодействия между собой.

С января 2024 года началось подключение всех архивов России к социальной цифровой платформе.

Архивы Республики Карелия успешно подключились к ГИС «ЕЦП» в апреле 2024 года.

Для подключения к «личному кабинету» в Государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» МБУ «Архив ЛМР»  была выделена целевая субсидия на техническое оснащение рабочих мест. На средства субсидии были приобретены два компьютера с мониторами, МФУ, лицензии на право использования программного обеспечения.

На 1 октября в архив Лоухского района с использованием ГИС «ЕЦП» поступило более 120 запросов из различных территориальных отделений СФР.

В ходе работы сотрудники архива уже отмечают положительные моменты:

- автоматизация процесса взаимодействия,

- удобство направления запросов,

- экономия рабочего времени,

- сокращение расходов на бумагу и печать документов.

- возможность осуществления контроля своевременности ответов на запросы,

- значительное сокращение сроков получения  запросов и направления ответов.

Надо отметить, что граждане не потеряли возможность самостоятельно обратиться в архив для получения сведений о своей трудовой деятельности. Например, в том случае, если на лицевом счете застрахованного лица в СФР отражен не весь стаж до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждающих документов о работе у гражданина нет, а организация ликвидирована. При этом гражданам не обязательно лично посещать наш архив, они могут подготовить необходимый запрос, воспользовавшись готовым бланком заявления, который можно найти на нашем сайте. Бланк заявления можно скачать по ссылке https://arhivlouhi.ru/zaprosi_v_arhiv/sotsialno-pravovie_zaprosi/ и направить по электронной почте mby.arhiv.louhi@mail.ru.